МЕТОДИКИ

ДИАГНОСТИКА МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

При выборе предпочитаемой профессиональной сферы важно помочь понять молодому человеку, какие мотивы лежат в основе этого выбора. Такое осознание может изменить первоначальный навязанный кем-то или чем-то выбор в пользу осознанного и продуманного решения.

  1. Опросник карьерных ориентаций личности «Якоря карьеры» (опросник Э.Шейна, переведен и адаптирован В.Э.Винокуровой и В.А. Чикер);
  2. Опросник для выявления мотивов профессионального выбора;
  3. Опросник «Трудовой мотивационный профиль» (Л.Шеховцова, О. Шеховцов);
  4. Методика «Мотивы выбора профессии»;
  5. Анкета мотивов выбора профессии;

ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ

При правильном выборе дальнейшей профессиональной судьбы должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с
требованиями профессии. Методики, представленные в третьей части пособия позволяют определить психологические типы, отражающие наиболее выраженные деловые качества, особенности поведения, стиль деятельности личности и наиболее подходящие профессии.

  1. Опросник Майерс Бриггс;
  2. Опросник Д.Кейрси (типология Майерс-Бриггс);
  3. Анкета по типам интеллекта (Говард Гарднер);

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В данной части представлены методики, направленные на определение предпочтений человека разных типов профессий в зависимости от предмета труда: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Исследовать профессиональные интересы, опыт и навыки, значимые при работе с людьми, с материальными предметами, с информацией, с идеями. На основе предпочитаемых областей деятельности и критериев ценности профессий определить профессиональный тип личности и наиболее подходящие оптанту сферы деятельности.

  1. Методика «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская);
  2. Опросник профессиональных выборов;
  3. Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин);
  4. Методика «ПИОН» (Профессиональные Интересы, Опыт, Навыки);
  5. Методика «Карта интересов» (С.Я. Карпиловская, адаптированный вариант Г.В. Резапкиной);
  6. Методика РИАСПО (Голландская профориентационная методика);
  7. Опросник профессиональных предпочтений (Дж. Холланд).